ИМИДЖ

ИМИДЖ
[от англ. Image — образ] — образ объекта, сформировавшийся в психике людей, к которому у них возникает оценочное отношение, проявляемое в форме мнения. И. включает семиотическую, когнитивную, образную и эмоциональную составляющие. Это мультидисциплинарное понятие, которое разрабатывается в практической психологии, социологии, политологии, педагогике, акмеологии, физиогномике, костюмологии, маркетинге. И. — трехуровневый феномен индивидуального, группового или массового сознания, фиксирующий и реализующий цели его создателей и соответственно отражающийся в экономике и практике продвижения и продаж. Различают также габитарный (в связи с внешним видом), кинетический (в отношении к кинетике объекта), средовой И. (в контексте среды обитания объекта) и др. Понятию И. близки также понятия «популярность» (широкая известность в позитивном плане) и «престиж» (позитивная значимость для определенной группы людей).

Категория «И.» применима к любому объекту, с которым может вступить во взаимодействие человек и который становится предметом социального познания: - человек (имидж имярек);

-организация (корпоративный имидж);

-сфера общества (имидж науки, культуры, религии, бизнеса, банковской сферы);

-социально-профессиональная роль или позиция (имидж эколога, политика);

-образовательные достижения (имидж бакалавра, кандидата наук, выпускника МГУ);

-предмет (имидж бриллианта, фуражки);

-торговая марка, бренд (имидж Mercedes). «И.» и «бренд» — родственные понятия, но далеко не синонимы. Во-первых, понятие «бренд» применяется, как правило, если целью является продажа товара, а понятие «имидж» может быть использовано независимо от заинтересованности в продажах. Во-вторых, бренд, входя в состав интеллектуального капитала, представляет собой компонент клиентского, потребительского капитала и измерим в денежных единицах; что касается имеджа, то он далеко не всегда измерим в деньгах. Кроме того, в отличии от бренда, имидж может быть не только положительным, но и отрицательным. Наконец, у бренда может быть имидж, и имидж может содействовать формированию бренда, но обратное понятие «бренд имиджа» невозможно. Создание И. (имиджмейкинг или image building) базируется на нескольких принципах: - учета реального содержания объекта — того, что при создании И. удваивается благодаря отражению в И.;

-цели создания имиджа и характеристики аудитории;

-учета материала — отражение отдельных фрагментов реальности в СМИ, на других носителях, дополнительно обработанные и стандартизированные;

-композиции и режимов предъявления — определение направленности и общей логики, создание целого из фрагментов, определение пространственного и временнjго порядков их предъявления. Выделяются этапы формирования имиджа: определение целей процесса, изучение объекта, оценка аудитории, коррекция характеристик объекта, символизация, позиционирование, презентация имиджа.

Работа по формированию или коррекции И. товара в маркетинге предполагает: сегментирование рынка и исследование потребителей и стилей их жизни, особенно целевых групп, анализ потребностей и мотивов потребителей, их оценок, определение рациональных и других компонентов образа; выработку рекомендаций по разработке товарного знака, слогана и других компонентов фирменного стиля, содержания и способов подачи рекламных материалов и материалов по связям с общественностью, в т.ч. с учетом закономерностей внимания и памяти, влияния цвета и формы на восприятие человека. Одним из первых, кто ввел понятие «И.» в специальную русскоязычную литературу, в т.ч. по маркетингу, был О. Феофанов, который в 1974 г. в книге «США: реклама и общество» квалифицировал И. как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. В России уже действует Академия имиджелогии, созданы Лига профессиональных имиджмейкеров и Ассоциация специалистов по имиджу, есть даже кафедра имиджелогии в Институте современных коммуникационных систем и технологий Международной академии бизнеса и управления. Прошло несколько международных симпозиумов «Имиджелогия» в Российском государственном социальном университете, опубликовано немало книг по проблематике имиджа, выходит журнал об имидже и стиле жизни «CS» (Сoncept Style), проходят многочисленные семинары и мастер-классы, работает немало признанных профессионалов. Вместе с тем профессия «имиджмейкер» до сих пор не признана государством официально: ее нет в государственном реестре профессий (хотя во многих рейтингах профессий она оценивается как перспективная), т.е. профессия не кодифицирована. Вследствие этого возникает ряд проблем, т.к. отсутствует стандартизация услуг имиджмейкера, нет образовательной специальности и соответственных учебно-методических материалов, на основании которых эту дисциплину можно было бы официально преподавать как профилирующую, выдавая диплом государственного образца. А.П. Панкрухин Известия Академии Имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. Т. 1. Панасюк А.В. Я — ваш имиджмейкер. М.: Дело, 2004. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл.-Бук; Киев: Ваклер, 2004. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Феникс, 2005.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ИМИДЖ" в других словарях:

  • Имидж — (от англ. image [ˈɪmɪdʒ]  «образ», «изображение», «отражение», «идол»)  искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается… …   Википедия

  • Имидж — (англ. image, от лат. imago образ, вид) целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен… …   Политология. Словарь.

  • ИМИДЖ — [англ. image < лат. imago образ, подобие] определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом (ИНДИВИД). Ср. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ИМИДЖ — образ товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатле ний, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность… …   Финансовый словарь

  • имидж — образ, фигура Словарь русских синонимов. имидж см. образ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИМИДЖ — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… …   Современная энциклопедия

  • Имидж — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Имидж — образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ИМИДЖ — (англ. image от лат. imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИМИДЖ — (англ. image) 1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… …   Экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»