ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
[англ. Target Audience, иногда — target group] — избранная компанией-субъектом маркетингового воздействия совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, предпочтениями, характером принятия решений о покупках, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг. Можно сказать, что Ц. а. — это наиболее желанный для фирмы сегмент рынка, под который выстраивается ее маркетинговая стратегия, создаются планы и реализуется тактика действий. Правильное и четкое определение Ц. а. — важнейшее условие разработки оптимальной стратегии маркетинга, продуктовой, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики, нахождения и реализации устойчивого конкурентного преимущества и формирования действенного уникального торгового предложения.

Практически все маркетинговые действия и инструменты «привязаны» именно к Ц. а. — разработка продукта, позиционирование бренда, упаковка, весь комплекс продвижения — от планирования рекламной кампании до мерчандайзинга. Все это делается для целевой аудитории, для «наших потребителей», чтобы они оставались таковыми. Соответственно маркетинговый успех или провал тоже определяется по параметрам отношения потребителей (знание, потребление, лояльность и т.д.) именно в Ц. а. Ц. а. — важнейший объект маркетинговых исследований в целом и особенно поведения потребителей. Главная ошибка маркетолога-непрофессионала — интуитивное приписывание Ц. а. собственных оценок и предпочтений в отношении различных маркетинговых факторов. Ц. а. всегда воспринимает, мыслит и действует иначе!

В наилучшем варианте по результатам выполнения рекомендаций исследователей Ц. а. формируется как коллективный «портрет» потребителя — совокупности людей, групп людей или организаций, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Кроме них в Ц. а. могут входить лица, относящиеся к референтным (значимым для потребителей) группам, т. наз. лица влияния на принятие решения о покупке. Качественное определение Ц. а. позволяет выбрать те виды товара, ценовых инструментов, коммуникаций и способов продаж, которые смогут максимально эффективно воздействовать на выбранную Ц. а., что в дальнейшем послужит отправной точкой для маркетингового проектирования и медиапланирования. Для описания Ц. а. активно используется понятие «сегмент рынка» как количественно измеряемая совокупность конечных потребителей продукта (товара, услуги), выделенная при сегментировании рынка на основе географического, социально-демографического, психографического, поведенческого признака или комбинации признаков и характеризующаяся единой реакцией на элементы комплекса маркетинга. Детальное описание Ц. а. выступает главным исходным элементом брифа, технического задания для различных маркетинговых и особенно коммуникационных комплексов действий. Но ключевыми параметрами, характеризующими целевую аудиторию, выступают такие понятия, как заинтересованность покупателя в товаре (услуге), готовность потенциального покупателя изменить свои предпочтения под маркетинговым давлением, заинтересованность посредника или лица влияния в реализации товара данной аудитории, а также сама возможность такой реализации. При этом все параметры должны присутствовать одновременно. Результат выполнения брифа, маркетингового задания должен быть оценен по динамике именно этих показателей. Ц. а. может находиться последовательно на различных стадиях по отношению к покупке товара: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки. На каждой из этих стадий требуется использовать соответствующий ей инструментарий маркетинга. А.П. Панкрухин Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Дело, 2001. 2-е изд. С. 18. Целевая аудитория / Словарь основных маркетинговых терминов и понятий // http://www.sostav.ru/glossary/0/3/0/.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ" в других словарях:

  • Целевая аудитория — Целевая группа, целевая аудитория термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками, или определенная ради какой либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые… …   Википедия

  • целевая аудитория — Аудитория, на которую, в первую очередь, нацелено рекламное обращение (потенциальные потребители или лица, способные оказать влияние на решение о покупке). Понятно, что у рекламы гигиенических прокладок целевая аудитория – женщины. А вот… …   Справочник технического переводчика

  • Целевая аудитория — часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг. По английски: Target audience См. также: Рекламная аудитория Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ — 1) часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг; 2) термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими …   Словарь бизнес-терминов

  • целевая аудитория — сущ., кол во синонимов: 1 • ца (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Целевая аудитория — (в рекламе) группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство Ц. а. потенциальные покупатели… …   Реклама и полиграфия

  • Целевая аудитория сайта — Целевая аудитория сайта, целевая посещаемость, целевые посетители сайта группа интернет пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте.… …   Википедия

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПОДКАСТИНГА — Пользователи персональных или портативных компьютеров, а также владельцы портативных проигрывателей Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Целевая аудитория/«Мишень» — (таджет гроуп) (англ.) аудитория, на которую направлено целевое воздействие ПР кампании. Определяется по социально демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • Целевая аудитория (обучения)/TARGET — (TRAINING) AUDIENCE лица или группы лиц, чьи деловые качества и навыки должны быть улучшены в результате обучения …   Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»