ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ

ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ
— совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, а также собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа территории; отражение реальности территориального развития. И. т. является эффективным маркетинговым инструментом преобразований, повышения статуса и престижности данной территории, ее инвестиционной привлекательности. У любого региона, города есть свой имидж независимо от того, нравится он кому-либо или нет. И. т., как и всей страны, складывается из имиджа местной власти, социальной, экономической и культурной политики, которую эта власть проводит, а также из умения экспортировать эти ценности. На формирование И. т. в рыночных условиях влияют: - производители товаров и услуг, внешние и внутренние инвесторы, другие целевые группы общественности;

-политика, проводимая местной администрацией в отношении рыночных преобразований, и приоритеты в социально-экономическом развитии;

-позиционирование территории;

-инвестиционный климат на территории;

-финансовая стабильность на территории;

-участие территориальной деловой элиты в общественно значимых акциях, благотворительность, спонсорство;

-интеллектуальный и научный потенциал региона. И. т. — социально-экономическая категория.

В имидже Тольятти присутствует отношение к автозаводу, в имидже Удмуртии — к военным заводам, автомату Калашникова. А вот небольшой г. Урюпинск в Волгоградской области не без усилий местной администрации последнее время воспринимается как город — символ российской провинции. Еще в 2000—2001 гг. идею «города — героя анекдотов» было решено расширить до идеи «городалегенды». Это было необходимо для увеличения потока туристов и инвестиций, а также для развития малого бизнеса. С этой целью был осуществлен ряд проектов, в частности организована межрегиональная Урюпинская ярмарка. Особенно ярко смелая идея нового позиционирования Урюпинска проявилась в выпуске сувенирной продукции. Главным результатом стали возросший поток туристов, укрепление связей Урюпинска с другими малыми городами России и позитивное изменение облика города. Информация о социально-экономическом развитии территории или об отдельных местных бизнес-проектах представляется, как правило, на интернет-сайте — своеобразной электронной визитной карточке — «Инвестиционные возможности региона/города». Некоторые территории размещают информацию об инвестиционных проектах своих предприятий на сайте МИД России в разделе «Экономическая дипломатия». Потенциал делового сообщества территории может быть представлен также в электронном разделе «Бизнес-туризм в регионе», куда включается информация о предприятиях, специализирующихся в сфере услуг, культуре, спорте, о развлекательных центрах, проведенных и предстоящих интересных мероприятиях, событиях. Как одну из важных составляющих И. т. предлагается рассматривать специализированные услуги. За рубежом индустрия специализированных услуг развивается в зависимости от географического, социально-экономического положения территории.

К примеру, местные власти г. Анкориджа (США, штат Аляска) нашли свой сегмент рынка в телемаркетинге, франчайзинге, финансах, страховании, услугах телефонной связи, банковских услугах. Развитие города с ориентацией на оказание специализированных услуг — явление для России новое. Тем не менее ростки отечественного опыта появляются. Специализированные услуги, ориентированные на обслуживание рынка, бизнеса, в свою очередь будут развиваться в результате расширения деятельности фирм и привлечения новых компаний. Зачастую при формировании И. т. приходится потрудиться над разрушением старого имиджа, который был создан, к примеру, еще в советские времена и не помогает привлекать инвесторов. Эта проблема касается многих «закрытых» до недавнего времени городов. Так, Екатеринбургу, значимому для России, но до 1990 г. полностью закрытому для внешнего мира городу, пришлось сначала прилагать усилия, чтобы преодолеть настороженность внешних инвесторов и завоевать их доверие. Существенные результаты появились лишь спустя восемь лет. Делает попытку репозиционироваться Ханты-Мансийский округ, за которым издавна закрепился имидж отдаленной, а потому отсталой в развитии, криминальной территории. Разрушению старого имиджа призваны способствовать многочисленные научные, культурные, спортивные и другие мероприятия, регулярно проводящиеся в округе и его городах, районах. Процессом создания И. т. можно и нужно управлять, применяя прогрессивные подходы, известные мировой практике менеджмента. В частности, для этого используется такой метод коммуникационного менеджмента, как программа продвижения территории (см.). Она может быть направлена на привлечение на территорию новых частных фирм и поддержку деятельности существующих, на развитие малого бизнеса и сферы услуг, на создание делового центра и новых рабочих мест. В рамках одного из разделов программы — «Отношения с общественностью» — особо выделяется работа по формированию благоприятного И. т. При этом имидж рассматривается как составляющая коммуникационной стратегии, при реализации которой рекомендуется использование всего коммуникационного инструментария менеджмента, особенно форм и методов public relations. Т.М. Орлова Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. (Серия: Теория и практика менеджмента). С. 13—46. Орлова Т.М. Управление развитием города: методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. М.: ТИКОМ, 2001. С. 197—211. Райс Эл., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001. С. 169—178.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ" в других словарях:

  • Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате …   Энциклопедия инвестора

  • Критика президентства Владимира Путина — Владимир Владимирович Путин  президент Российской Федерации с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года. Исполнял обязанности президента также с 31 декабря 1999 года по 6 мая 2000 года. Содержание 1 Передача власти от Ельцина …   Википедия

  • Президентство Владимира Путина 2000—2008 — Эта статья о президентстве в 2000 2008 годах; о президентстве с 2012 года см.: Президентство Владимира Путина …   Википедия

  • Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник — Историко архитектурный заповедник Святогорский государственный историко архитектурный заповедник СГИАЗ …   Википедия

  • Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина — 10 января 2000 года В. В. Путин подписал Концепцию национальной безопасности Российской Федерации[1]. 21 апреля 2000 года В. В. Путин утвердил Военную доктрину Российской Федерации[1]. 28 июня 2000 года В. В. Путин… …   Википедия

  • Запорожский район — Запорізький район Герб …   Википедия

  • Лукашенко, Александр — Президент Белоруссии, председатель Высшего совета союза Белоруссии и России Президент Республики Беларусь, избирался на эту должность в 1994 м, 2001 м, 2006 м и 2010 м годах. Главнокомандующий вооруженными силами республики, председатель Высшего… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Австрийская партия свободы — У этого термина существуют и другие значения, см. Партия свободы. Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ) Лидер: Хайнц Кристиан Штрахе Дата основания: 25 марта 1949 (VdU) 7 апреля 1956 (FPÖ) Штаб квартира: Вена …   Википедия

  • Назаренко, Александр Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Назаренко. Александр Васильевич Назаренко Дата рождения: 16 января 1948(1948 01 16) (64 года) Место рождения: Паневежис, Литовская ССР, (ныне Литва) Страна …   Википедия

  • Путин Владимир Владимирович — (Putin Vladimir Vladimirovich) Биография Владимира Путина, карьера и достижения Биография Владимира Путина, карьера и достижения, государственная деятельность Содержание Содержание 1. Биография Детство и юность Служба в КГБ в Санкт Петербурге… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»