МАРКЕТИНГ ИДЕЙ


МАРКЕТИНГ ИДЕЙ
— деятельность по внедрению в общественное сознание, созданию, поддержанию и развитию спроса на определенные представления о каких-либо социальных явлениях, проекты, программы и предложения с целью повлиять на общественное мнение в целом и конкретных потребителей в желательном для заказчика направлении. В определенном, наиболее широком смысле любой вид маркетинга является маркетингом идей — идей удовлетворения потребностей определенных целевых групп потребителей, идей по разрешению их проблем. Например, реклама зубной пасты связана с продвижением идеи чистки зубов, санитарии пищеварительного тракта и т.п. В данную категорию объектов маркетинга могут входить: - «умопостигаемые прообразы вещей» (Платон). Продвижение их может происходить, в частности, через маркетинг образовательных услуг и продуктов;

-«понятия разума, которым нет соответствующего предмета в чувственном опыте» (Кант). Существует, в частности, маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких как борьба с алкоголизмом и табакокурением, наркоманией, защита окружающей среды, благотворительность, социальные нормы и традиции, потребности и их иерархия, различные религиозные установки и ценности и др.

Такой маркетинг может быть назван общественным;

-мысли, представления, включая рекомендации, экспертные оценки, предлагаемые консультантами-экспертами. Маркетинг объектов такого рода близок маркетингу консультационных услуг;

-намерения, в т.ч. политического, общественного характера. Их продвижение может реализовываться в русле политического маркетинга;

-планы (в т.ч. исследований и разработок), проекты, сценарии развития, технологии, ноу-хау, программы и др. Чаще всего их маркетинг имеет выраженный коммерческий характер. Потенциальные клиенты/ партнеры этих идей должны быть уверены, что их поддержка конкретных планов и проектов принесет им достаточно прибыли для компенсации времени и денежных затрат на поддержку проекта, исследования и т.п. Идеи тесно связаны с интеллектуальными услугами. Они предельно нематериальны и в наибольшей степени испытывают потребность в «материализации» задолго до момента принятия решения о покупке. М. и. сильно зависит от развитости правового обеспечения авторских приоритетов. Его резервы и масштабы потребности в нем в России еще очень велики. Современный маркетинг, работая с идеями, стремится, с одной стороны, по возможности с наибольшей полнотой представить идею бесплатно (чтобы сформировать спрос), с другой — предложить ее на рынке по реальной рыночной, часто достаточно высокой цене (поскольку для непрофессионала цена идеи часто выступает единственным индикатором ее качества). Особенно важным аргументом в М. и. наряду с уже достигнутыми где-либо результатами их внедрения выступает так называемое «время до рынка» — временнs е рамки, в которых проект проходит от замысла до внедрения готового продукта или идеи на рынке. Данный термин обозначает время, необходимое для начала полномасштабного процесса производства. Основная трудность, которую приходится постоянно преодолевать в М. и., — это возможный контраргумент в отношении новой идеи по типу высказывания «Это же то же самое (что уже было, что уже делается, что не подтвердило своей эффективности, что делают конкуренты), а к тому же неинтересно, не выглядит подлинно творческим». Если с идеей обращаются как со старой, то ее ценность резко теряется, а сама идея гибнет. Трагичность подобной ситуации заключается в том, что почти в любой новой идее действительно можно найти что-то общее со старой. Задача маркетолога — найти и адресно продемонстрировать ее принципиальное отличие или в отношении удовлетворения имеющихся потребностей, решения проблем, или в отношении глубины удовлетворенности, качества решения. М. и. тесно взаимодействует с маркетингом инноваций (см.) и маркетингом интеллектуального капитала, обостренно связан с теорией жизненного цикла товара (см.) и темпами его морального старения. Наиболее яркие образцы можно встретить в области высоких технологий. Его осуществление все чаще и масштабнее происходит с помощью интернет-маркетинга (см.), при этом могут быть использованы возможности брендинга. А.П. Панкрухин Панкрухин А.П. Маркетинг интеллектуального капитала / Экономика, основанная на знаниях: учеб. пособие / под ред. А.Л. Гапоненко. М.: РАГС, 2006. С. 148—177. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 503—552. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Смотреть что такое "МАРКЕТИНГ ИДЕЙ" в других словарях:

  • Маркетинг идей — маркетинг тех или иных (социальных) идей: снижение уровня курения; снижение уровня потребления спиртного; прекращение потребления наркотиков; защита окружающей среды и т.п. См. также: Маркетинг идей Маркетинг Гражданское общество Финансовый… …   Финансовый словарь

  • Маркетинг Идей — англ. ideas marketing маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких, как борьба с алкоголизмом, наркоманией, защита окружающей среды и др. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност …   Википедия

  • МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ — разновидность МАРКЕТИНГА, представляет собойдеятельность по созданию, поддержанию или изменению отношения к конкрет ным лицам. Словарь финансовых терминов. Маркетинг отдельных лиц Маркетинг отдельных лиц деятельность, предпринимаемая для создания …   Финансовый словарь

  • Маркетинг в образовании — вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами. См. также: Маркетинг идей… …   Финансовый словарь

  • Маркетинг Бесприбыльный — См. Маркетинг идей Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Маркетинг Некоммерческий — См. Маркетинг идей Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • МАРКЕТИНГ, НЕКОММЕРЧЕСКИЙ — маркетинг, ведущие субъекты которого не стремятся к получению прибыли и имеют нефинансовые цели и задачи. Если в коммерческой компании показателем успешной маркетинговой деятельности может служить получаемая прибыль, то для некоммерческой… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • МАРКЕТИНГ, ПАРТИЗАНСКИЙ — [англ. guerilla marketing] нетрадиционные способы коммуникаций и продвижения, выходящие за общепринятые рамки и имеющие целью достичь заметных маркетинговых результатов малыми средствами. Это тактическое средство выживания мелких фирм в… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

Книги

Другие книги по запросу «МАРКЕТИНГ ИДЕЙ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.