МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ


МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
— 1. В узком смысле слова — анализ маркетинговых данных, их преобразование. 2. В классическом понимании — совокупность специальных видов анализа, получивших распространение именно в маркетинге и особым образом решающих специфические маркетинговые задачи (например, портфельный анализ, в т.ч. с помощью матрицы БКГ или матрицы МакКинси). 3. В наиболее широком смысле слова — маркетинговые исследования в русле «4P», реализуемые в отношении весьма широкого круга объектов внимания маркетинга.

В узком, наиболее строгом смысле слова М. а. включает ряд последовательных процедур, фаз анализа маркетинговых данных. Первая фаза — это обобщение данных путем выражения значительного их массива через ограниченное число достаточно выразительных параметров. Следующая фаза — концептуализация — направлена на оценку результатов обобщения. Путем коммуникативной обработки интерпретация результатов осуществляется в понятных для заказчика категориях. Например, статистически тривиальные инструменты «медиана», «ожидание» и особенно «мода», как правило, описываются в других терминах, более однозначно и правильно понимаемых заказчиками, не знакомыми с методами статистической обработки данных. Завершает эту стадию фаза экстраполяции, на которой полагается определить, в какой степени (в каком доверительном интервале) данные выборки характерны для всей совокупности объектов внимания.

Среди видов статистического анализа выделяются дескриптивный (описательный), выводной анализ, анализ различий, анализ связей, а также предсказательный анализ. Все эти разновидности анализа могут использоваться как по отдельности, так и в комбинации. Так, при анализе различий может быть использовано сопоставление средних величин; при определении связей — коэффициент корреляции. Инструментарий М. а. включает методики сегментации рынков, т. наз. SWOT-анализ (см.) — исследование и оценку силы и слабостей фирмы, ее возможностей и угрожающих факторов; технологии позиционирования фирмы и товара на рынке, методики оценки конкурентоспособности товара, т. наз. ABC-анализ (см.) ассортимента по блокам модификаций товаров, отвечающих на запросы различных сегментов рынка, и др. Одним из наиболее обстоятельных примеров проведения маркетингового исследования, и в частности М. а., является лонгитюдное исследование «Стиль жизни среднего класса», ежегодно проводимое группой маркетингового анализа журнала «Эксперт». А.П. Панкрухин Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2007. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2003. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М.: Вильямс, 2003. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Смотреть что такое "МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ" в других словарях:

  • Маркетинговый анализ — изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров. По английски: Market analysis Синонимы: Анализ рынка См. также: Маркетинговый анализ… …   Финансовый словарь

  • МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ — изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • Маркетинговый Анализ — См. Исследования маркетинговые Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • маркетинговый анализ — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN commercial analysis …   Справочник технического переводчика

  • МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ — изучение рынка товаров и услуг, рыночной конъюнктуры, спроса и предложения, поведения потребителей, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • маркетинговый анализ —    изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке …   Словарь экономических терминов

  • Анализ маркетинговых затрат — анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат… …   Финансовый словарь

  • Анализ возможностей производства и сбыта — анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли для проверки соответствия замысла товара и стратегии маркетинга целям фирмы. По английски: Production and sales analysis См. также: Маркетинговый анализ Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Анализ плана маркетинга — анализ, включающий сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. По английски: Marketing plan analysis См. также: Маркетинговый анализ Планирование хозяйственной… …   Финансовый словарь

  • Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности — анализ, направленный на выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений производства и сбыта. Конечная цель анализа выяснение целесообразности изменения или сохранения стратегии по каждому из направлений. Основной критерий… …   Финансовый словарь

Книги

Другие книги по запросу «МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.