ПОСРЕДНИК

ПОСРЕДНИК
[англ. intermediary] — субъект обменных, маркетинговых отношений, опосредующий связи между потребителями и производителями. Главные функции любого П. — сокращение количества, упорядочение и профессионализация контактов, необходимых для осуществления купли-продажи и оптимизация этих действий. Механизм сокращения численности контактов представлен на рисунке. П. выступает для производителя весьма своеобразным потребителем, предъявляющим специфические требования и запросы: режимы и ритм поставок, качество транспортной упаковки, срок хранения, другие характеристики продукции, обеспечивающие конкурентоспособность посредника в сравнении с его коллегами. Наиболее масштабная и традиционная классификация П. осуществляется по признаку его близости к конечному потребителю. Выделяются розничные торговцы, работающие непосредственно с потребителями, и оптовые торговцы, взаимодействующие в основном с другими П. и, разумеется, с производителями.

В функции П. помимо собственно продажи товаров могут входить: сбор информации о субъектах предложения и спроса и об их возможностях и требованиях; установление контактов с клиентами; формирование спроса и стимулирование сбыта; предпродажный сервис; проведение переговоров с другими участниками торговой цепочки; организация физического товародвижения; финансовое покрытие издержек по распределению товаров; принятие торгового и связанных с торговлей видов риска. Более детальная классификация П. связана в основном с англоязычными терминами, часто неоднозначно употребляющимися в отечественной практике. Признаками, действующими при этом, выступают: наличие (или отсутствие) права собственности на товар, а также физического контакта с товаром, тип контакта с покупателем (постоянный или разовый, эпизодический), размеры партии товара, обладание помещением и оборудованием для продаж, наличие складской сети, выполняемые функции (включая маркетинговые), полномочия по сделкам (в т.ч. исключительные обязательства во взаимоотношениях с партнерами, ограничения ареала действий, используемые формы стимулирования П. По мере нарастания обязательств, полномочий, возможностей и функций выделяются следующие основные категории П. (см. также Оптовые посредники). Брокер (англ. broker), или, реже, маклер (нем. makler) — сугубо информационный посредник, чаще всего работающий на бирже, не несущий торгового риска и не контактирующий с реальным товаром. Агент (от лат. agens — действующий) — посредник, связанный долгосрочными обязательствами с конкретными контрагентами, чаще всего с производителем (иногда с другим посредником или даже с потребителями), действующий в их интересах и выполняющий их поручения. Коммивояжер (от фр. commis voyageur) — разъездной торговец по образцам или каталогам, часто зачисляемый в штат производителя или крупного посредника, магазина и работающий непосредственно с потребителями. Комиссионер (от лат. commissio — поручение) — торговец на условиях комиссии — договора, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение заключить с третьим лицом сделку от своего имени, но в интересах и за счет комитента. Вознаграждение выплачивается по результатам продажи, но комиссионер не несет ответственности в том случае, если она не состоялась. Консигнатор (от фр. consignee — грузополучатель, адресат груза) — первый в приведенном списке посредников, кто принимает на себя права собственности на товар и торговый риск. Это посредник, работающий на условиях консигнации, т.е. принимающий на себя все торговые риски, но с отсрочкой платежа. Дилер (от англ. dealer) — самостоятельный посредник с разнообразными функциями и условиями сотрудничества, действующий на свой страх и риск от имени и по поручению какого-либо производителя. Джоббер (от англ. jobber) — посредник, также действующий на свой страх и риск, но с ограниченной партией товара и при отсутствии складского помещения; в их число попадают т. наз. «челноки». Дистрибутор (от англ. distributor) — крупный оптовый посредник, обычно обладающий разветвленной складской сетью, реализующий свои преимущества в основном за счет складского обслуживания и логистики. Ресейлер (от англ. reseller) — лицо, занимающееся перепродажей и усовершенствованием предназначенных для перепродажи товаров за комиссионное вознаграждение. Слово имеет две англоязычные основы: resale — перепродажа, и seller — продавец. Ритейлер (от англ. retailer) — розничный торговец, обычно крупный, сетевой. В индустрии ритейла существует несколько типов торговых центров, которые служат различным покупательским нуждам и классифицируются в зависимости от предназначения, размера центра и арендаторов, а также от торговых концептов и формата магазинов (см. Розничные торговые посредники). А.П. Панкрухин Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. СПб.: Нева, 2003. С. 156—158. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология. М.: Экономика, 2003. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: ОмегаЛ, 2007. С. 375—389.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ПОСРЕДНИК" в других словарях:

  • Посредник — Посредник: Посредник  юридическое (фирма, организация) или физическое лицо, содействующее в совершении какой либо сделки. Пример посредника в коммерции: брокер, дилер, маклер. Фильмы «Посредник»: Посредник (фильм, 1968)  американский… …   Википедия

  • Посредник — (intermediary) Любой человек или организация, действующие как агент (См.: агентство (agency) или брокер (broker) между сторонами, участвующими в сделке. См. также: финансовый посредник (financial intermediary); независимыйпосредник (independent… …   Финансовый словарь

  • посредник — Поверенный, представитель, уполномоченный, посланец, посол, посланник, маклер, маклак, комиссионер, перекупщик, сводчик, агент, фактор; ходатай, ходок, хожалый, выборный, делегат, депутат, эмиссар, парламентер; звено посредствующее, пункт… …   Словарь синонимов

  • ПОСРЕДНИК — посредника, м. 1. Лицо, связывающее, сводящее продавца и покупателя или совершающее сделку по поручению других, в интересах продавца и покупателя; комиссионер. Биржевой посредник называется маклером. || перен. Средство сообщения, связи. Почта… …   Толковый словарь Ушакова

  • Посредник 2 — Pointman Жанр комедия В главных ролях Джек Скалиа Страна США Год 1994 …   Википедия

  • Посредник — (intermediary, middleman) 1. Любой человек или организация, действующие как агент (agent) или брокер (broker) между сторонами, участвующими в сделке. На денежных рынках посредничество (intermediation) – это процесс, когда деньги берутся в кредит… …   Словарь бизнес-терминов

  • ПОСРЕДНИК — см. Омбудсман …   Юридический словарь

  • ПОСРЕДНИК — просветительское издательство, 1884 1935, Москва (до 1892 в Санкт Петербурге). Основано по инициативе Л. Н. Толстого. В 1897 1925 издательством руководил И. И. Горбунов Посадов. Доступная для народа по цене художественная и нравоучительная… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОСРЕДНИК — ПОСРЕДНИК, а, муж. Лицо (а также организация, государство), при участии к рого ведутся переговоры между сторонами. П. в споре. | жен. посредница, ы. | прил. посреднический, ая, ое. Посредническая миссия. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю …   Толковый словарь Ожегова

  • ПОСРЕДНИК — англ. mediator /intermediary; нем. Vermittler. Лицо, организация, при участии к рых ведутся переговоры между сторонами, содействующие достижению согласия. В ряде законодательств предусмотрено вознаграждение за выполнение данных функций. Antinazi …   Энциклопедия социологии

  • ПОСРЕДНИК — лицо, фирма, организация, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг. В роли посредников выступают агенты, брокеры, дилеры,… …   Экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»