ОМНИБУС


ОМНИБУС
[от лат. omnibus — всем, каждому] — в XIX в. во фр. яз. означало «конная общественная карета с платным местом для пассажиров и регулярным маршрутом», в современном научном языке — это регулярное (ежегодное, ежеквартальное и даже ежемесячное) составное маркетинговое / социологическое исследование, проводимое одновременно для общества в целом и для нескольких конкретных заказчиков (подписчиков), за счет чего снижается его стоимость для каждого и становится возможным осуществить глубокий анализ рынка по цене небольшого исследования. Это вариант панельного исследования состояния спроса или предложения товаров или услуг без предварительного заказа, дополненная заказной частью — AdHoc (см.). Это компактный, быстрый срез общественного мнения по актуальной теме, одновременно направленный на изучение предпочтений и осведомленности потребителей о конкретных товарах и услугах, брендах и т.д. Обычно используется анкета-опросник, в которую одновременно могут быть включены вопросы от 10—20 компаний-заказчиков. Образно говоря, это коммунальная квартира, в которой есть как места общего пользования, так и обособленные, частные территории. О. состоит из двух частей: коммерческой (закрытой) и некоммерческой (открытой).

Цель коммерческой (закрытой) части О. — предоставление на платной основе оперативной и достоверной информации по вопросу или перечню вопросов, определяемых заказчиком. Результаты коммерческой части О. предоставляются исключительно заказчику исследования и не могут быть переданы другой стороне. Принято гарантировать заказчику конфиденциальность полученной информации. Преимущества коммерческой части О.: - заказчик сам определяет тематику своего вопроса (блока вопросов);

-если у заказчика возникают трудности с определением проблемы, постановкой задач исследования или формулированием вопросов, то он может воспользоваться услугами специалистов-исследователей;

-систематическое участие в О. позволяет выявить динамику развития рынков, характер изменений покупательских предпочтений, отношение к маркам (производителям) и т.п. Основные показатели, которые при этом регулярно востребуются клиентами и оцениваются, таковы: - уровень потребления марки;

-лояльность к марке (производителю);

-критерии выбора товаров (услуг);

-эффективность рекламной кампании;

-медиа-предпочтения респондентов;

-уровень известности, популярности общественно-политических деятелей и т.д. Некоммерческая (открытая) часть О. содержит актуальные вопросы жизни общества, представляющие массовый интерес. Формирование открытой части О. осуществляется следующими способами: - из перечня тем (вопросов) лонгитюдных (длящихся из года в год) или иных исследований, сформулированных организацией-исполнителем;

-из вопросов, предложенных заказчиками коммерческой части О. и признанных исполнителем значимыми для исследования в целом;

-из вопросов, исследование по которым осуществляется при спонсорской поддержке заказчика, независимо от его участия в коммерческой части омнибуса. Каждый заказчик самостоятельно оплачивает свое участие в О. и имеет возможность разместить в анкете вопросы, интересующие только его. Например, если некой фирме может быть слишком дорого заказать собственное исследование целевой аудитории, то она за приемлемую цену может разместить пять — семь вопросов о своем продукте в О. Таким образом, для заказчика стоимость участия в исследовании О. гораздо ниже, чем при размещении заказа на отдельный исследовательский проект. Эти вопросы включаются в общую анкету отдельным модулем. Стоимость участия заказчика в О. имеет расчетный характер. Стоимость одного вопроса — от 100—300 до 500—600 долл. в зависимости от величины контингента опрашиваемых, а также от типа вопроса: «закрытый вопрос» (с четко предусмотренными вариантами ответов) обычно стоит дешевле «открытого». Обычно устанавливается минимальное количество вопросов для одного заказчика (например, не менее трех); устанавливается также количество вопросов, за превышение которого заказчику полагаются скидки (например, более пяти вопросов — 5%, 10 или более — 10%, 15 или более — 12%). Бесплатно для всех заказчиков обычно собирается информация по следующим вопросам (социально-демографический блок): пол, возраст, социальный статус, семейное положение, уровень дохода, структура лиц, принимающих решения в семье, пользователи сети интернет, наличие и количество детей, район проживания, читаемые периодические издания. Выборка респондентов в О. обычно многоступенчатая, территориально-поселенческая, стратифицированная, репрезентативная по типу населенного пункта, полу, возрасту. При этом могут применяться различные методы получения информации: телефонный опрос, опрос на улице, квартирный опрос, экспертный опрос, бизнес-интервью, фокусгруппа или комплексный, поэтапный опрос. Среди наиболее развитых в России О. — проекты журнала «Эксперт», в частности «Стиль жизни среднего класса». Это всероссийский О. с выборкой 4000 человек, коммерческая часть которого имеет отраслевую ориентацию. А.П. Панкрухин Березин И.С. Маркетинговые исследования: Как это делают в России. М.: Вершина, 2005. Ефремов А. Сложная задача // Индустрия рекламы. 2002. № 18. Письменная Ю. Так вот ты какой... // Бизнес. 2003. 24 февраля // http://www.business.ua/i527/a16128. Соболев С. Маркетинговые исследования // Индустрия рекламы. 2005. № 10.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Синонимы:

Смотреть что такое "ОМНИБУС" в других словарях:

  • омнибус — омнибус, а …   Русский орфографический словарь

  • омнибус — а, м. omnibus m. < voiture omnibus. 1. Старинный многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. БАС 1. Журнал Фигаро предлагает нынешним тринадцати кандидатам нанять для их разъездов один омнибус. А. И. Тургенев. // РР1984 1 124. Мы… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ОМНИБУС — (лат. для всех). Большая общественная карета, совершающая рейсы между определенными местами, за установленную плату с каждого отдельного лица. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОМНИБУС карета,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ОМНИБУС — и (редк.) ОМНИБУС, омнибуса, муж. (от лат. omnibus всем, для всех) (устар.). Конная общественная карета с платными местами для пассажиров и регулярным маршрутом. «И омнибусом грустный стук, и длинных улиц пыльный шум.» Полонский. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • омнибус — экипаж, карета Словарь русских синонимов. омнибус сущ., кол во синонимов: 2 • карета (14) • экипаж …   Словарь синонимов

  • омнибус — (неправильно омнибус) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ОМНИБУС — (от лат. omnibus для всех) многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662. Использовался в ряде европейских стран до нач. 20 в …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОМНИБУС — ОМНИБУС, а, муж. (устар.). Многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. | прил. омнибусный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОМНИБУС — муж., лат. карета, линейка или иного рода большая повозка, для общей, попутной езды в городе; что дилижанс для езды почтовой; можно бы назвать: общинка, сидейка, попутница. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Омнибус —       (от лат. omnibus для всех, всеобщий), общественная многоместная (19 16 человек) пассажирская карета на конной тяге. В Петербурге появились в летний сезон 1830, шли от Казанского моста к Крестовскому острову, Старой Деревне. Постоянно… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Омнибус — ■ В омнибусах никогда не бывает свободных мест. ■ Изобретение Людовика XIV. ■ «Я, сударь, видывал такие омнибусы, у которых было только три колеса» …   Лексикон прописных истин

Книги

  • Омнибус. Паучьи Миры, Янг Скотти, Слотт Дэн, Гейдж Кристос. Один из смертоноснейших врагов Паучка снова вернулся. Но на этот раз он не один. Вся семья Морлана, зовущая себя Наследниками, несётся по всей мультивселенной, питаясь жизненными силами… Подробнее  Купить за 2832 грн (только Украина)
  • Омнибус. Паучьи Миры, Янг Скотти, Слотт Дэн, Гейдж Кристос. Один из смертоноснейших врагов Паучка снова вернулся. Но на этот раз он не один. Вся семья Морлана, зовущая себя Наследниками, несётся по всей мультивселенной, питаясь жизненными силами… Подробнее  Купить за 2637 руб
  • Омнибус. Паучьи миры, Янг Скотти. Один из смертоноснейших врагов Паучка снова вернулся. Но на этот раз он не один. Вся семья Морлана, зовущая себя Наследниками, несётся по всей мультивселенной, питаясь жизненными силами… Подробнее  Купить за 2431 руб
Другие книги по запросу «ОМНИБУС» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.