MEDIA RELATIONS, MR


MEDIA RELATIONS, MR
[англ. — связи со средствами массовой информации] — технологии коммуникационного менеджмента, назначение которых обеспечить систематическую и планомерную работу менеджмента компании с такими компонентами системы СМИ, как пресса, издательства, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет, службы связи с общественностью и прессой, рекламные агентства. Отличительным признаком MR является производство информации, адресованной массовой, а также специализированной аудитории, в которой заинтересована организация. MR строятся на определенных принципах. Принцип доверительности основывается на данных об информационной деятельности, включая: характер конкретного издания, на которое пал выбор; круг читателей/зрителей/ слушателей; тенденции развития; стиль и нравственную позицию. Принцип достоверности информации характеризует профессиональное лицо издания, его реноме.

Принцип двустороннего соблюдения интересов предусматривает в числе прочих обязательства со стороны компании, заключающиеся в создании информационных поводов. Выделение средств массовой информации в отдельную целевую группу общественности, с которой обязана работать компания, обусловлено рядом причин: СМИ остаются главным средством формирования общественного мнения в обществе; именно со СМИ связана реализация любого проекта или программы, инициированных организацией. Особая роль принадлежит СМИ в России — общественное мнение зачастую оказывается зависимым от информации и от способа ее подачи на телевидении, радио, в печатной прессе. Таким образом, для любой организации становится немаловажным, как привлечь СМИ к своему бизнесу, как добиться того, чтобы газеты, журналы публиковали, а ТВ, радио и web-сайты передавали новости о компании. Кроме того для обеспечения успеха на рынке сегодня недостаточно только связей с общественностью. И это уже не проблема PRслужбы, отдела маркетинга или отдела отношений с инвесторами. Это проблема высшего руководства компании: если качество MR даже крупнейших российских компаний не отвечает современным стандартам ведения бизнеса, то менеджеры, доверяющие управление медиа-имиджами исключительно PRслужбам, рискуют потерять управление репутацией фирмы, а в конечном счете и саму репутацию. Это может быть квалифицировано как риск уменьшения рыночной капитализации компаний, потеря значимых рынков, утрата доверия инвесторов и т.п.

Трудно переоценить пользу MR для маркетинга. Помимо предоставления рекламных площадей, СМИ могут стать надежными партнерами не только в продвижении торговой марки, но и в создании фирменной репутации. Одним из главных залогов успеха MR в маркетинге является информационная открытость компании. Она должна выражаться не только в желании представителей менеджмента общаться, встречаться и давать интервью, но и в наличии и доступности информации о фирме. Эту задачу решает информационный пакет (информационный комплект, медиа-набор). В него должны входить логотип и концепция марки, представление миссии и стратегических целей компании, фотографии руководителей и биографии топ-менеджеров, пресс-релиз (по определенному информационному поводу). Безусловно, необходимо подробное описание продукции, услуги, в которое рекомендуется включить все интересующие журналистов детали: от первоначального замысла производителей до цены. В портфолио компании должны постоянно присутствовать фотографии и слайды (руководителей, продукции, каких-то знаменательных для компании событий и. т.д.), которые следует регулярно обновлять. Не стоит забывать об адресах, телефонах компании и ее филиалов, ценах на основные товары. Информационный пакет рассылается бесплатно и без каких бы то ни было обязательств СМИ по поводу публикации отдельных его материалов. Организация делится со СМИ достоверной информацией, с которой редакция может поступить, как сочтет нужным: опубликовать полностью или частично либо подготовить на ее основе проблемную статью, интервью с руководителем или серию материалов. Весь информационный пакет, включая его архив, может быть выложен на интернет-сайте компании или торговой марки. Это один из самых простых и действенных способов создания информационного поля. Сайт может в полной мере представлять бренд и компанию в online-пространстве. Интернет удобен не только тем, что доступен в любое время суток, но и тем, что его содержание можно контролировать и оперативно обновлять. Компании, которые активно подключают этот инструмент к развитию связей с общественностью, часто обновляют его, и публикуемая там информация действительно ценна. Корпоративный интернет-сайт может стать постоянно действующей и доступной «папкой», к которой журналист обращается, когда это необходимо. И чем удобнее и интереснее будет информация на сайте, тем чаще он будет посещаем. Сайт компании может стать полезным имиджевым инструментом: IT-технологии позволяют оснастить его средствами не только визуализации и анимации, но и музыкой, подчеркнув тем самым выгодные имиджевые характеристики компании. Эффективному взаимодействию компании со СМИ способствуют и другие распространенные формы MR: пресс-конференции, экскурсии на объекты, дни открытых дверей, экскурсии по зданиям компании, организация присутствия журналистов на плановых мероприятиях (заседания правления, конференции) и специальных событиях (праздники, митинги). MR-специалисты должны соблюдать и другие требования.

1. Знать, как работают СМИ. Все имеет значение: время сдачи материалов в номер, начало монтажа последних новостей, сроки подготовки телесюжетов, формат радиопередач, особенности восприятия информации на газетной полосе, одежды на телеэкране, тембра и скорости речи в радиоэфире.

2. Найти «свои» СМИ. Это достигается путем изучения рынка СМИ, а также клиентов, которых обслуживают журналисты. Знание аудитории СМИ, заинтересованной в бизнесе конкретной компании, поможет определить форму подачи новостей (сообщения для печати, письма, аналитические обзоры, занимательные рассказы и т.п.).

3. Познакомиться с журналистами. Знакомство может быть как заочным, так и очным. Знакомство с печатными работами, доминирующим журналистским стилем необходимо, чтобы иметь представление о тех, кто специализируется на темах, имеющих отношение к бизнесу. Также необходимо общаться с журналистами лично, чтобы выяснить, в какой информации они нуждаются.

4. Стать информационным партнером. Информационный обмен должен превратиться в информационное сотрудничество. Заработать доверие СМИ можно, лишь постоянно демонстрируя собственную честность и порядочность. Демонстрация знаний о собственной отрасли и бизнес-процессах, широкий кругозор, способность анализировать экономическую ситуацию — это бесценный ресурс специалистов по MR, который высоко ценят журналисты.

5. Быть доступными. Это необходимо, чтобы снабжать СМИ достоверными сведениями; нужно также предоставлять журналистам возможность получать комментарий у руководства фирмы.

6. Создавать информационные поводы. Сотрудничество организаций со СМИ осуществляется в основном по трем направлениям: заказные публикации; информационный бартер; создание информационных поводов. Самый сложный, но наиболее эффективный метод сотрудничества — инициирование информационных поводов. К особенностям MR в России можно отнести тот факт, что взаимодействие со СМИ как на государственном, так и на корпоративном уровнях традиционно сводится к работе пресс-службы и распространению пресс-релизов. Поэтому на первый план выходит проблема профессионализма представителей пресс-служб и MR-служб, а также поиск новых разнообразных форм подачи фирменных материалов в СМИ. Т.М. Орлова Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород, 2001. С. 62—68. Гавра Д. Кричите громко — вас не слышно // The Chief. 2005. № 12 (46). Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб. пособие: 8 изд. М.: Вильямс, 2000. С. 364—373. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: РАГС, 2002. С. 271—278.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Смотреть что такое "MEDIA RELATIONS, MR" в других словарях:

  • Media relations — involves working with various media for the purpose of informing the public of an organization s mission, policies and practices in a positive, consistent and credible manner. Typically, this means coordinating directly with the people… …   Wikipedia

  • Social Media Relations — (SMR, deutsch etwa: ‚Social Media Beziehungen‘), vormals auch bekannt als PR 2.0, sind Beziehungen zu und in Social Media. SMR sind ein Teilbereich von Public Relations/Öffentlichkeitsarbeit und Marketing. Bei Social Media Relations liegt der… …   Deutsch Wikipedia

  • Медиа рилейшнз/MEDIA RELATIONS — (от англ.) отношения с прессой; совокупность организационных и творческих действий, направленных на развитие контактов с печатными и электронными средствами массовой информации. Напр., пресс конференции, рассылка пресс релизов, пресс туры и т. д …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • Media Matters — can refer to:* Media Matters (Kansas City), media relations and pr firm in Kansas City, Missouri, USA * Media Matters for America, media and information center founded by author David Brock * [http://will.illinois.edu/mediamatters/ Media Matters] …   Wikipedia

  • Media and the Gaza War — Main article: Gaza War Media played an important part of the 2008–2009 Israel–Gaza conflict. Foreign press access to Gaza has been limited since November 2008 via either Egypt or Israel. On 29 December 2008, the Israeli Supreme Court ordered that …   Wikipedia

  • Media transparency — This article is about transparency in communications. For investigative website, see MediaTransparency. The inside of the media tent and the climate camp in Heathow. 10 workstations, with live satellite up link and powered from renewables. Media… …   Wikipedia

  • Media of Canada — Culture of Canada This article is part of a series History Canadians Canadian identity …   Wikipedia

  • Media scrum — Jack Layton, leader of the Official Opposition New Democratic Party of Canada in a scrum in Ottawa …   Wikipedia

  • Media systems dependency theory — (MSD) was first proposed by Sandra Ball Rokeach and Melvin DeFleur in 1976, and consists of a complex system in which the media, individuals, their interpersonal environment, and the social environment have dependency relationships with each… …   Wikipedia

  • Media manipulation — is an aspect of public relations in which partisans create an image or argument that favours their particular interests.[1][2] Such tactics may include the use of logical fallacies and propaganda techniques, and often involve the suppression of… …   Wikipedia

Книги

Другие книги по запросу «MEDIA RELATIONS, MR» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.