CATI

CATI
[от англ. Computer Assisted Telephone Interviewing] — компьютеризированное телефонное интервьюирование/опрос, преимущественно количественный метод исследования в маркетинге. Реализует «безбумажную» технологию опроса. Часто используется при проведении трекинговых, мониторинговых исследований, изучении медиапредпочтений, радио- и особенно телевизионных аудиторий, при омнибусных исследованиях, при оценке эффективности рекламных кампаний, экспресс-опросах на актуальные темы. Специалист, общающийся с респондентом, имеет в наличии телефонную гарнитуру («свободные руки») и компьютерный терминал, на экране которого он читает вопросы анкеты, тут же фиксируя ответы. Это сильно облегчает как труд телефонного оператора, так и последующую обработку результатов опроса, поскольку ответы респондентов сразу же вносятся в соответствующие «ячейки» программного обеспечения. Заполненные анкеты попадают в общую базу данных исследования. Система также обеспечивает автоматический набор телефонных номеров из базы данных респондентов. Использование CATI позволяет достичь значительной экономии времени и средств на проведение телефонных опросов. Постановка задачи для CATI-опроса включает определение следующих важных параметров: - сложность анкеты, количество и типы вопросов. Это необходимо для постановки задачи по программному обеспечению опроса, а также для моделирования средней продолжительности интервью;

-база характеристик респондентов, по которой будет происходить опрос, и степень готовности этой базы;

-общий объем звонков, который необходимо совершить. Данные о количестве необходимых для опроса респондентов нужно сопоставить с предположениями о проценте отказа со стороны опрашиваемых и предполагаемой продолжительностью разговора и на этой основе можно подсчитать предположительный объем звонков, которые необходимо будет совершить;

-ограничения по времени, определения срока завершения задачи. За вычетом времени подготовительных и завершающих работ этот срок непосредственно определяет время проведения телефонного опроса;

-режим обзвона, например, если речь идет о телефонном опросе по домохозяйствам. Обычно это вечернее время, допустим с 17:30 до 20:30;

-норма выработки интервьюера в смену с поправкой на особенности работы операторов (необходимы небольшие паузы для отдыха). Можно предположить, что один оператор системы CATI отрабатывает 2,5 ч телефонных разговоров в смену с 17:30 до 20:30;

-количество необходимых оборудованных рабочих мест системы CATI, которое определяется путем деления времени, необходимого для проведения всех интервью, на норму выработки операторов и количество выделяемых на проведение работ дней;

-количество необходимых операторов, которое определяется исходя из графика работы операторов, составленного с учетом перечисленных выше параметров. Объем необходимых ресурсов можно рассчитать следующим образом. Допустим, продолжительность общения интервьюера по анкете составляет 3 мин, а выполнение звонка и предварительный разговор — порядка 40 с, отказ — 20%. Исходя из этого, для проведения 1000 интервью необходимо 1250 телефонных звонков, из которых 250 будут длиться 40 с, а 1000 — 3 мин 40 с, что в сумме составляет около 64 ч или почти 26 смен по 2,5 ч. Если непосредственно на выполнение интервью выделяется два дня, то соответственно для опроса 1000 респондентов необходимо 13 оборудованных рабочих мест операторов. В норме исследовательская компания как раз и имеет call-центр на 12—15 рабочих мест. Примерный срок подготовки отчета по результатам опроса — пять дней. Мировой лидер в программном обеспечении проведения телефонных опросов — компания Bellview CATI. CATI обладает следующими преимуществами: - обеспечение полной автоматизации процесса: случайность выборки (из телефонной базы данных), обработка списка респондентов (заранее подготовленного или сгенерированного случайным образом из телефонной базы), мгновенный набор телефонных номеров, фиксирование результатов звонка и заполнение анкет;

-гарантированное достижение требуемого количества респондентов средствами автоматизированной системы дозвона и регистрации звонков. Набор выбранного из базы номера путем нажатием одной кнопки на экране компьютера значительно сокращает время на совершение звонков. Фиксация результатов звонка также происходит путем выбора оператором необходимого варианта: «Линия занята», «Отказ в интервью», «Перезвонить в другое время» (время фиксируется), «Интервью завершено»;

-постоянная возможность контроля и управления интервьюерами в ходе опроса с возможностью в любое время вмешаться в ход интервьюирования. В процессе интервью вопросы могут появляться на экране с учетом уже введенных данных, что позволяет добиться большей кастомизации опроса. Например, вместо: «Как часто ваш сын/дочь (имя) посещает рестораны быстрого обслуживания?» на экране появится: «Как часто ваша дочь Маша посещает рестораны быстрого обслуживания?»;

-Противоречивость данных может быть выявлена и устранена прямо в процессе заполнения анкеты. При ее подготовке можно определять диапазоны правильных ответов. К примеру, в вопросе «Сколько дней в неделю вы ужинаете вне дома?» система не примет ответ больше семи;

-Возможность интегрировать структуру данных, в которую попадают результаты опросов, практически с любым существующим программным обеспечением (ПО) обработки данных исследований путем импорта-экспорта данных, например с SPSS (см). Кроме того, существующее ПО может быть использовано и для ввода данных. В таком случае CATI-модуль отвечает только за набор номеров из базы данных. Все вышеперечисленное может привести к существенной экономии затрат на исследования. Использование CATI особенно эффективно для массовых опросов — в этом случае экономия средств на каждом интервью значительно превышает затраты на создание компьютерных интерфейсов. Развитие мобильной связи предоставляет CATI более широкие возможности, связанные с использованием мобильных телефонов и SMS-технологий, причем целенаправленно среди экономически наиболее активной аудитории. Недостатки CATI: - отсутствие визуального контакта;

-возможность задать только простые вопросы общим числом не более 30;

-недоверие респондентов в отношении анонимности телефонного опроса и восприятие его как незаконного вторжения в частную жизнь. А.П. Панкрухин Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. М.: Вершина, 2005. Гл. 15. Любивый Д. Организация телефонных опросов с использованием технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interview) // http://www.callcentreworld.ru/.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "CATI" в других словарях:

  • cati — cati …   Dictionnaire des rimes

  • Catí — Saltar a navegación, búsqueda Catí Bandera …   Wikipedia Español

  • Cati — Catí Pour les articles homonymes, voir CATI. Catí …   Wikipédia en Français

  • cati — cati, ie 1. (ka ti, tie) part. passé de catir. Des étoffes caties. cati 2. (ka ti) s. m. Apprêt qui donne du corps et du lustre aux étoffes. •   Il [le marchand] a le cati et les faux jours, afin de cacher les défauts de sa marchandise, LA BRUY.… …   Dictionnaire de la Langue Française d'Émile Littré

  • CATI — quinam Romanis sint dicti, exponit Plin. l. 7. c. 31. Reliquis animi bonis praestitêre coeteri mortales: sapientiâ, ob id Cati, corculi apud Romanos cognominati: apud Graecos Socrates, oraculô Apollinis Pythii praelatus cunctis. Ubi sensus est;… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Cati — Cati, Münze u. Gewicht, so v.w. Catty …   Pierer's Universal-Lexikon

  • cati — CATI. sub. mas. Apprêt propre à rendre les étoffes plus fermes et plus lustrées …   Dictionnaire de l'Académie Française 1798

  • cati — Cati, [cat]ie. part. pass. Des bas catis …   Dictionnaire de l'Académie française

  • Catí — Pour les articles homonymes, voir CATI. Catí …   Wikipédia en Français

  • çatı — is. 1) Bir yapının, bir evin damını kuran parçaların bütünü Sık ağaçlar arasında yalnız üst katının çatısı görünen kırmızı aşı boyalı bir eski eve doğru yürüyorlardı. Ö. Seyfettin 2) Birbirine çatılmış, çakılmış şeylerin bütünü 3) Yapının tavanı… …   Çağatay Osmanlı Sözlük

  • Catí — Infobox City Spain native name = Catí native language = Valencian spanish name = Catí lat long = coord|40|28|17|N|0|1|22|E|type:city region:ES|display=inline,title time zone = CET (GMT +1) time zone summer = CEST (GMT +2) founded = postal code =… …   Wikipedia


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»