МЕНЕДЖМЕНТ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ


МЕНЕДЖМЕНТ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ
— система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям рыночно-ориентированного развития организации в условиях изменяющейся внешней среды. Сущность М. к. заключается в его двуединой природе. С одной стороны, М. к. рассматривается как самостоятельная профессиональная практическая деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т.д. С другой стороны, М. к. есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействия и взаимосвязи элементов во времени и пространстве, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития организации. Концепция М. к. определяет его миссию, сферу действия, предмет, роль, объекты, инструменты, задачи, состав и функции участников, содержание и направленность коммуникаций, основные принципы и методы управления коммуникациями. В частности, миссия М. к. определяется как формирование и реализация стратегии приращения ценности человека, организации с помощью коммуникации. Благодаря информационным технологиям современный работник носит ключевые средства производства в своей голове и в памяти личного компьютера, периодически подключаясь к всемирной паутине. Работник свободно отдает свою рабочую силу в аренду за долю создаваемой ею собственности. Именно благодаря информационно-коммуникационным технологиям «труд из библейского проклятия все в большей степени превращается в развлечение».

Предмет М. к. определен в первую очередь как философия (совокупность общих принципов, система взглядов), стратегия и тактика коммуникаций производителя и потребителя товаров и услуг в условиях свободного выбора. Такой подход к управлению коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны организации и элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок. Цель М. к. заключается в организации коммуникативного пространства фирмы для повышения ее эффективности, формирования и использования всех видов ее капитала. В частности в этой связи М. к. можно рассматривать как особый вид деятельности по управлению «паблицитным капиталом». Этот вид капитала, так же как и интеллектуальный капитал, несводим к другим видам капитала, но в существенной мере производен от них. Задачи М. к.: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов. Исходя из концепции М. к., управлять коммуникациями означает определять цели коммуникации и пути их достижения; планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение этих целей; организовывать реализацию планов; координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей; контролировать и корректировать этот процесс по результатам коммуникации. Для современного М. к. открылись новые возможности в связи с развитием информационных технологий, созданием баз данных, появлением интернета. В то же время М. к. не тождествен применению новых информационных технологий в управлении. Важнейшей частью М. к. являются технологии распространения, адаптации, использования неявных (тацитных) знаний, которые тесно переплетены с эмоциями, принципами, интуицией, ментальными признаками. Умение пользоваться инструментарием М. к. — один из критериев рыночной адаптации организаций и личностей. Коммуникационные технологии помогают не только выстраивать взаимоотношения с внешней средой организации, но и проводить открытую политику в отношении ее персонала, предусматривающую бj льшую степень участия в принятии решений, сотрудничество, удовлетворение от работы и соответствующее поощрение. Это в полной мере относится и к органам государственного и муниципального управления. Решая в русле стратегического планирования задачи конкурентоспособности территорий, власти все чаще сталкиваются с необходимостью создавать интеллектуальную, коммуникационную инфраструктуру местной экономики. Еще острее эта проблема стоит перед бизнесом: кроме свободы, предпринимателям сегодня нужна сеть обмена знаниями и накопления интеллектуального потенциала во всех областях, которые имеют возможность развиваться. М. к. располагает специальными методами и технологиями. В их числе: брендинг; связи с общественностью; связи с инвесторами, акционерами и партнерами; связи со средствами массовой информации; формирование имиджа и управление репутацией (репутационный менеджмент); спонсорство и благотворительность; программы продвижения товаров, организаций, регионов. Т.М. Орлова Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2 изд. СПб.: Союз, 1997. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 21.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Смотреть что такое "МЕНЕДЖМЕНТ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ" в других словарях:

  • Коммуникационный менеджмент — составляющая часть теории управления экономическими системами. Он изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем, а также познает… …   Словарь бизнес-терминов

  • Коммуникационный менеджмент — (от лат. сommunication < communicare общаться и англ. management управление) теория и практика управления коммуникациями (как внутри организации, так и между организацией и соответствующим ей кругом лиц), направленными на достижение согласия,… …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • Берлинский Вест-Ост институт — (нем. West Ost Institut Berlin, полное название: Берлинский Вест Ост институт международного менеджмента и имиджевых исследований)  образовательное, научно исследовательское и консалтинговое учреждение. Центральный офис располагается в… …   Википедия

  • Крылов, Александр Николаевич — Крылов Александр Николаевич (нем. Krylov, Alexander; род. 1 июля 1969 года) российский социальный философ и социолог, главный редактор научного журнала «Вест Ост Репорт», директор Берлинского Вест Ост института. Живёт и работает в России и… …   Википедия

  • Тольяттинская академия управления — У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. У этого термина существуют и другие значения, см. ТАУ. Тольяттинская академия управления (ТАУ) …   Википедия

  • СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ — результат выбора и формирования вектора направленности коммуникационной деятельности организации; концепция, программа, генеральный курс субъекта управления по определению и достижению им основных коммуникационных целей организации в области… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • PR-компании, вошедшие в НРКК — В Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НРКК) вошли: SPN Ogilvy АГТ Михайлов и Партнеры КРОС FleishmanHillard Vanguard Социальные Сети Маркет групп Eventum Premo Ketchum Maslov Newton PR Communications Pro Vision Group Ex Libris Полилог …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Р 50.1.048-2004: Информационно-телекоммуникационные игровые системы. Термины и определения — Терминология Р 50.1.048 2004: Информационно телекоммуникационные игровые системы. Термины и определения: 2.3.25 адаптивное сопровождение: Изменение программного продукта после поставки, обеспечивающее его работоспособное состояние в измененных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коммуникационные (PR) компании, вошедшие в рейтинг по объемам бизнеса — Рейтинговое агентство РИА Рейтинг (Группа РИА Новости) впервые представило рейтинг коммуникационных (PR) компаний, работающих в России, по объемам бизнеса. Рейтинг базируется на показателе выручки компаний за 2012 год от PR деятельности, данные… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Чечулин, Александр Александрович — (р. 04.06.1962) спец. в обл. филос. антропологии, соц. филос., психоанализа; д р филос. наук. Род. в Свердловской обл. Окончил филос. ф т Уральского гос. ун та (1984), асп. СПбГУ (1991). Канд. дисс. "Автономия индивидуальности в… …   Большая биографическая энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «МЕНЕДЖМЕНТ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.