ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ


ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
[англ. portfolio analysis — портфолио-анализ] в маркетинге — анализ видов продукции (видов деятельности или видов проектов) с использованием классификации всех товарных рынков фирмы по двум независимым критериям измерений: привлекательности рынка и конкурентной силы фирмы на этом рынке. П. а. осуществляется с целью выработки стратегических решений относительно направлений развития многопрофильной фирмы. Фирма должна разобраться, для каких комбинаций продуктов и рынков следует сформулировать целостные самостоятельные стратегии, причем так, чтобы они как минимум не противодействовали и не ослабляли другие стратегические программы. Портфель фирмы состоит из стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), именуемых также стратегическими бизнес-единицами (СБЕ). П. а. основывается на следующих принципах и технологиях: - четкое распределение направлений деятельности по рынкам товара или сегментам;

-использование индикаторов конкурентоспособности и привлекательности, позволяющих сравнивать стратегическую ценность различных направлений;

-связь между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями. П. а. традиционно воплощается в матричной форме. Особую известность П. а. получил благодаря работам Boston Consulting Group (BCG, или, по-русски, Бостонской консультационной группы, БКГ). Матрица БКГ (см.), именуемая также матрицей «рост-доля рынка», использует два критерия классификации имеющихся и возможных товарных стратегий компании: темпы роста целевого сегмента рынка как характеристика его привлекательности и доля рынка относительно самого опасного (наиболее крупного) конкурента как характеристика конкурентоспособности. Наряду с матрицей БКГ в П. а. используется матрица «привлекательность — конкурентоспособность», именуемая также матрицей General Electric (GE), или матрицей МакКинси. Еще один инструмент портфельного анализа предложен Д. Абелем — трехмерная матрица, при составлении которой используются три параметра: функции товара, потребители и технология. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998. С. 191—196. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2006. С. 132—161. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Стратегическое планирование. СПб.: Питер, 2002. С. 209—230. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004. С. 409—424.

Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. . 2010.

Смотреть что такое "ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ" в других словарях:

  • Портфельный анализ — анализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен, рисков и перспектив компаний эмитентов. По английски: Portfolio analysis См. также: Портфельный анализ Портфельный менеджмент Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Портфельный анализ — [portfolio analysis] концепция, относящаяся к количественной теории денег и рассматривающая оптимальное сочетание форм богатства (достояния, включая деньги, государственные облигации, недвижимость и т.д.), между которыми экономические субъекты… …   Экономико-математический словарь

  • портфельный анализ — Концепция, относящаяся к количественной теории денег и рассматривающая оптимальное сочетание форм богатства (достояния, включая деньги, государственные облигации, недвижимость и т.д.), между которыми экономические субъекты делают выбор, стремясь… …   Справочник технического переводчика

  • ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — (англ. portfolio analysis) – оценка состояния совокупности активов, служащих инструментом сохранения капитала инвестора и получения им дохода. При проведении П.а. менеджеры частных и институциональных инвесторов обрабатывают значит. массивы… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Анализ Портфельный — анализ структуры имеющегося пакета ценных бумаг или различных валют на предмет возможного изменения цен, финансовых активов, а также с точки зрения оценки действия возможных форм риска. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Анализ риска стандартного инвестиционного портфеля — маржевая система, основанная на анализе риска стандартного инвестиционного портфеля. По английски: Standart portfolio analysis of risk Синонимы: АРСИП Синонимы английские: SPAN См. также: Методы оценки инвестиционных проектов Портфельный анализ… …   Финансовый словарь

  • АНАЛИЗ, ПОРТФЕЛЬНЫЙ — анализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен, рисков, перспектив компаний эмитентов …   Большой экономический словарь

  • Анализ портфельных рисков — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ — 1. В узком смысле слова анализ маркетинговых данных, их преобразование. 2. В классическом понимании совокупность специальных видов анализа, получивших распространение именно в маркетинге и особым образом решающих специфические маркетинговые… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Сценарный анализ — методика измерения риска, при которой переоцениваются позиция или портфель в отношении нескольких различных значений базовых активов внутри заданного интервала. По английски: Scenario analysis См. также: Портфельный анализ Методы измерения рисков …   Финансовый словарь

Книги

Другие книги по запросу «ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.